(펌글 출처)
http://www.toronsil.com/gnu5/bbs/board.php?bo_table=study01&wr_id=177
토론 주제: 알렉산드르 푸시킨의 비극 «모차르트와 살리에리»에 등장하는 살리에리는 정말 질투심 많은 악당일까?
이 글의 독자분께,
안녕하십니까?
한국외국어대학교 러시아연구소 측의 저작권 이용 허락 요건에 따라 출처를 밝히고 공유하되
구글 번역 등 번역기를 사용하지 않고 이 글을 작성했습니다.
글을 퍼올 때 불필요하다 싶은 부분은 가급적 원문의 뜻을 훼손하지 않는 선에서
일부 삭제, 변경했음을 밝힙니다.
이 글을 읽어주셔서 감사드립니다.
모두 건강한 하루 되십시오.
토론실 사이트 대표 이민섭 드림.
원본 토론 주제 링크 및 주제 설명: https://cafe.daum.net/russiandebate2015/mbhi/1
(참고자료)모차르트와 살리에리라는 비극의 내용을 알지 못하기 때문에 참고자료를 추가했습니다.
https://ko.wikipedia.org/wiki/%EB%AA%A8%EC%B0%A8%EB%A5%B4%ED%8A%B8%EC%99%80_%EC%82%B4%EB%A6%AC%EC%97%90%EB%A6%AC
https://terms.naver.com/entry.nhn?docId=3579373&cid=59001&categoryId=59006
https://terms.naver.com/entry.nhn?docId=2271041&cid=60509&categoryId=60509
결승 주제:
알렉산드르 푸시킨의 비극 «모차르트와 살리에리»에 등장하는 살리에리는 정말 질투심 많은 악당일까?
Тема для финала:
Можно ли назвать Сальери из трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» злодеем?
В Корее легенда об убийстве Моцарта австрийским композитором Антонио Сальери стала широко известна благодаря кинофильму Милоша Формана «Амадеус» (1984). В России эта легенда получила известность благодаря пьесе А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Данная пьеса, опубликованная в 1831 году, входит в цикл «Маленькие трагедии» Пушкина.
В настоящее время доказано, что Сальери невиновен в смерти Моцарта, однако характер, описанный Пушкиным, вышел настолько ярким, что само имя Сальери стало нарицательным – и сейчас завистливых людей, готовых на низкие, подлые поступки ради достижения цели, называют Сальери.
Взгляды на героев пушкинской трагедии постоянно менялись. Известный российский литературный критик, современник Пушкина В.Г. Белинский видел в Моцарте беспечного гения, не осознающего всю свою значимость. Главной же чертой Сальери, несмотря на его талант и способность глубоко ценить искусство, Белинский называет злую зависть, которая берёт верх над разумом композитора и толкает его на страшное преступление.
В ХХ веке мнения о персонажах трагедии становятся более противоречивыми. Например, театральный режиссёр К.С. Станиславский считал, что пушкинский Сальери – «Идейный убийца», то есть убийца, одержимый идеей того, что «гуляка праздный» Моцарт не достоин своего дара, и долг Сальери, как служителя искусства, – убить Моцарта. «Мне казалось недостаточным изображать Сальери только завистником. Для меня он – жрец своего искусства и идейный убийца того, кто как бы потрясает основы этого искусства. <...> Труженик Сальери вправе требовать себе от неба награды и завидовать бездельнику Моцарту, творящему шедевры шутя. Он завидует ему, но борется со своим недобрым чувством.» – пишет Станиславский в своей книге «Моя жизнь в искусстве».
Как Вы думаете, возможно ли оправдать преступление Сальери? Обоснуйте Ваш ответ.
Как Вы считаете, является ли зависть стимулом к развитию личности в современном мире? Или же с этим чувством нужно бороться?
토론 주제: 알렉산드르 푸시킨의 비극 «모차르트와 살리에리»에 등장하는 살리에리는 정말 질투심 많은 악당일까?
1. 그렇다. 살리에리는 정말 질투심 많은 악당이다.
2. 아니다. 살리에리는 질투심이 많지 않은 악당이거나, 질투심은 많으나 악당은 아니거나, 질투심도 많지 않고 악당도 아니다.
3. 기권, 모르겠음, 다른 생각이 있음 등.
댓글 없음:
댓글 쓰기